Для выявления общей начитанности и направленности читательских интересов пятиклассников или шестиклассников можно использовать картотеку детского чтения.
1. Составление картотеки детского чтения. На карточку записываются названия прочитанных за последние 2- 3 месяца книг и имена их авторов. Так выявляется круг чтения.
Книга, произведшая самое сильное впечатление, выделяется.
На карточке можно обосновать, чем именно заинтересовала книга. Так выделяется первично уровень и качество восприятия. Работа проводится в классе, на нее отводится не более 15 минут урока. Карточки можно распечатать и складывать в конверт. Конверт приклеивается к обложки тетради. В идеале такая работа проводится регулярно - раз в четверть, что дает возможность наблюдать за изменением и развитием учащихся.
2. Составление картотеки любимых книг.
Ребята записывают на карточку названия книг, которые они взяли бы с собой на необитаемый остров. Эта форма изучения применима для выявления направленности чтения и литературных пристрастий.
Уровень сложности: легкий.
Класс: 9.